Уважаемые посетители, обращаем ваше внимание, что Музей AZ временно закрыт на ремонт. Следите за нашими новостями!
Музей AZ, Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., 20-22 стр. 2
Новый цикл кинолекций в Музее AZ посвящен советским игровым биографическим фильмам о художниках. В списке фильмов как признанные шедевры («Андрей Рублев», «Пиросмани»), так и малоизвестные и незаслуженно забытые картины («Великий самоед», «Зодиак»). Хронологически все фильмы укладываются в тридцатилетие (1959-1989), на которое пришлась зрелость героев выставки «Зверев/Михнов-Войтенко. Секунда, умноженная на вечность» — Анатолия Зверева и Евгения Михнова-Войтенко.
Пиросмани
СССР, 1969, 86 минут
Режиссер: Георгий Шенгелая
В ролях: Автандил Варази, Додо Абашидзе, Зураб Капианидзе, Теймураз Беридзе
Производство: Грузия-фильм
«Пиросмани» Георгия Шенгелая — не байопик в привычном смысле, скорее попытка уловить и передать дух творчества главного грузинского живописца. 60-е годы в советском кинематографе ознаменованы поиском национальных корней и так называемых культурных кодов. В этом смысле «Пиросмани» и, например, «Андрей Рублев» — это не просто фильмы об отдельно взятых культовых художниках, это еще и попытки через их творческий путь рассказать историю духовных исканий народов. Для Георгия Шенгелая, представителя славнейшей грузинской кинодинастии, этот фильм стал всего лишь второй самостоятельной полнометражной работой. Особый интерес представляет мастерское режиссерское обыгрывание в стилистике фильма примитивизма живописи главного героя.
Арабески на тему Пиросмани
СССР, 1986, 21 минута
Режиссер: Сергей Параджанов
Производство: Грузия-фильм
Кому, как ни Сергею Иосифовичу Параджанову, было снимать фильмы о художниках. Вряд ли был в СССР другой кинорежиссер, который, во-первых, сам бы так безоговорочно заслуживал характеристики «художник», а во-вторых, так сблизил бы кинематограф с живописью. Неигровой короткометражный фильм-коллаж о Пиросмани стал для Параджанова одновременно и продолжением сотрудничества с грузинской студией, начатого фильмом «Легенда сурамской крепости», и развитием мотивов его раннего документального фильма «Акоп Овнатанян». Важно, что Параджанов не смотрит на Пиросмани с подобострастием, он смотрит на него как в зеркало. И это представляет особый интерес в этом фильме: наблюдать за тем, как через описание творчества Пиросмани Параджанов говорит и о себе — о своих горениях, о своей любви к примитивам и китчу, о своей неукротимой детскости.
Фильмы представит киновед, главный редактор киностудии «Ленфильм», программный директор кинофестивалей «ГорькийFest» и «Окно в Европу» Андрей Апостолов.
На метро
Музей AZ находится между станциями метро «Маяковская» и «Белорусская» (кольцевая).
Мы рекомендуем идти в Музей от станции «Маяковская». Вам нужен Выход №1 на 1-я Тверская-Ямская улица, 2-я Тверская-Ямская улица. После выхода из метро поверните сразу направо в переулок, идите вперед и на первом перекрестке поверните налево на 2-ую Тверскую-Ямскую улицу. Пройдите несколько метров, и вы окажетесь в Музее AZ.
На машине
Платные парковки расположены по обе стороны 2-й Тверской-Ямской улицы или в ближайших переулках. Обращаем ваше внимание, что количество парковочных мест ограничено; в выходные и праздничные дни парковки могут быть заполнены.