ГИИ, Козицкий пер., 5
Нетленная красота великих творений искусства живет в своем временном измерении, становясь высшей реальностью.
Э. Денисов
ПРОГРАММА
DSCH для кларнета, тромбона, виолончели и фортепиано (1969)
Жизнь в красном цвете для голоса и камерного ансамбля (1973)
Струнное трио (1969)
Соната для кларнета соло (1972)
От сумрака к свету для аккордеона соло (1995)
Русская музыка наших дней представлена рядом крупных фигур. Среди первых из них — Эдисон Денисов. Имея за плечами обучение игре на фортепиано (Томское музыкальное училище, 1950) и университетское образование (физико-математический факультет Томского университета, 1951), двадцатидвухлетний композитор поступил в Московскую консерваторию к В. Шебалину. Годы исканий после окончания консерватории (1956) и аспирантуры (1959) отмечены влиянием Д. Шостаковича, который поддержал талант молодого композитора и с которым Денисов сдружился в ту пору. Осознав, что консерватория научила его тому, как писали, а не тому, как надо писать, молодой композитор занялся освоением современных методов сочинения и поисками своего пути.
Собственный стиль Денисова складывается постепенно в сочинениях начала 60-х гг.
Стиль Денисова многосторонен. Но многое ходовое, модное в современной музыке он отвергает — имитацию чужого стиля, неопримитивизм, эстетизацию банальности, конформистскую всеядность. Композитор говорит: «Красота — одно из самых важных понятий в искусстве». В наше время у многих композиторов ощутимо стремление к поиску новой красоты.
С 70-х гг. все чаще Денисов обращается к крупным формам. Обобщением зрелого стиля явилась Симфония для большого оркестра (1987). Эпиграфом к ней могли бы стать слова композитора: «в моей музыке лиризм — это самое главное». Широта симфонического дыхания достигается многообразным спектром лирических звучностей — от нежнейших дуновений до могучих волн экспрессивных нагнетаний.
6+
На метро
Музей AZ находится между станциями метро «Маяковская» и «Белорусская» (кольцевая).
Мы рекомендуем идти в Музей от станции «Маяковская». Вам нужен Выход №1 на 1-я Тверская-Ямская улица, 2-я Тверская-Ямская улица. После выхода из метро поверните сразу направо в переулок, идите вперед и на первом перекрестке поверните налево на 2-ую Тверскую-Ямскую улицу. Пройдите несколько метров, и вы окажетесь в Музее AZ.
На машине
Платные парковки расположены по обе стороны 2-й Тверской-Ямской улицы или в ближайших переулках. Обращаем ваше внимание, что количество парковочных мест ограничено; в выходные и праздничные дни парковки могут быть заполнены.