«ПАПА БРАЛ СЮЖЕТЫ ДЛЯ СВОИХ РАБОТ ИЗ СНОВ. ГЛАВНОЙ ЕГО ЗАДАЧЕЙ БЫЛО ЗАФИКСИРОВАТЬ СВОИ ВИДЕНИЯ, ДУМАЮ, В ТАКИХ ТОНАХ ОНИ К НЕМУ И ПРИХОДИЛИ. Я ПОМНЮ ПАПУ ВСЕГДА С КИСТОЧКОЙ, КОТОРУЮ ОН ОБЫЧНО СТИРАЛ ДО ОСНОВАНИЯ» (Елена Янова, дочь художника).
Живописец, график, художник кино, мультипликатор. Учился в Рисовальных классах Общества Поощрения Художеств, Петроградских государственных свободных художественно-учебные мастерских (ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН). С 1927 года работал на киностудии «Леннаучфильм», где был художником и режиссером научного кино. В 1970-е занимался педагогической деятельностью, вел изостудии в пионерлагерях и школах, читал лекции для общества «Знание». Занимался мультипликацией в любительской киностудии ДК им. Ленсовета. Никогда не прекращал творческую деятельность, но, по сути, был под запретом, не выставлялся. В 1970-е годы небольшие персональные выставки прошли в «Леннаучфильме» и в Доме Кино. Первая масштабная выставка его работ разных лет была проведена в 2011 году – в выставочном зале Союза Художников (Санкт-Петербург).
Зачастую из-за отсутствия качественных материалов Константин Янов работал на самой простой бумаге и создавал небольшие по формату рисунки, используя акварель, гуашь, карандаш, уголь – то, что можно было достать. Сюжетный мир художника бесконечно разнообразен. В нем много отсылок к мировому фольклору, литературным произведениям (особенно – Гофмана), сакральной и мистической образности. В то же время творчество Константина Янова составляет единое пространство, созданное в охристой, расплывчатой цветовой гамме и наполненное символическими мотивами.
Далеко не все работы автора сохранились. В настоящее время большинство из них находится в частных коллекциях России, Германии и Италии, Швейцарии, а также в итальянской галерее «Капитани».
Показать описание
Скрыть описание