Часы работы
Вт, Пт – Вс     12:00 – 20:00
Ср, Чт             12:00 – 21:00
Пн                   Выходной
Касса закрывается за 30 минут
до окончания работы Музея
материал

Анатолий Зверев

материал

Cоветское неофициальное искусство от а до z

материал

История музея

 

С 16 МАРТА МУЗЕЙ AZ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И КОМАНДЫ МУЗЕЯ.

Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
 
AZ ONLINE
25.05.2020

Девятая серия онлайн-проекта «AZ Адреналин» подготовлена к пятилетию Музея AZ. В этом фильме Вас ждет путешествие по выставочной трилогии, посвященной великому кинорежиссеру Андрею Тарковскому и художникам-нонконформистам из коллекции музея.

Этот цикл выставок проходил в 2016, 2017 и 2018 году. Благодаря партнерам Музея: Электротеатру Станиславский, Новому Пространству Театра Наций а также приглашению Фонда Франко Дзеффирелли и Королевского дворца города Монца зрители увидели выставки «Предвидение», «Прорыв в прошлое» и «Новый полет на Солярис»

Выставка «Предвидение» была организована в 2016 году Музеем AZ и фондом «Два Андрея» и проходила в Электротеатре Станиславский в рамках культурной программы ХХХVIII Московского международного кинофестиваля.  

«Большие художники обладают даром предвидения. Мы должны это знать, не забывать и прислушиваться к Вестникам.» - пишет автор и куратор Полина Лобачевская.

Проект объединил работы художника Петра Беленка из коллекции Музея AZ и уникальные кадры съемок фильма «Сталкер» Андрея Тарковского. Она и стала первой частью Трилогии и открыла новое направление деятельности музея — актуализация второй части коллекции и наследия художников-нонкоформистов.

Вторая часть трилогии — выставка «Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский» — прошла летом 2017 года в Новом Пространстве Театра Наций. В год пятидесятилетия фильма «Андрей Рублев» куратор выставки Полина Лобачевская объединила двух всемирно признанных художников ХХ века: Андрея Тарковского и Дмитрия Плавинского.

Тарковский и Плавинский никогда не встречались лично, но направления их творческих поисков во многом совпадали. Их обоих привлекала эстетика христианской иконы, как воплощения христианского мировоззрения. Старинные кирпичные своды цокольного этажа Нового Пространства как нельзя лучше подошли для воплощения замысла куратора.

В рамках мультимедийного проекта «Прорыв в прошлое» представлены: 15 живописных полотен и офортов Дмитрия Плавинского из коллекции Музея АZ и частных собраний; уникальные документы, фото- и видео-материалы из архивов Ирмы Рауш-Тарковской, Павла Сафонова и Михаила Ромма, предоставленные фондом «Два Андрея»; архивов Вадима Юсова, Саввы Ямщикова и Александра Мстиславского, фотографии Игоря Пальмина и Марии Плавинской. Значительная часть материалов проекта «Прорыв в прошлое» экспонировалась впервые.

Выставка «Новый полет на Солярис» стала третьей, но особенно важной частью Трилогии. Этот проект был подготовлен специально для Фонда Франко Дзеффирелли во Флоренции. Благодаря приглашению Пиппо Дзеффирелли, сына режиссера, Музей AZ смог представить работы 12 русских художников-нонконформистов в сердце Италии.

Проект ассоциативно связывает друг с другом выдающиеся произведения живописи, графики и скульптуры советских художников-нонконформистов из коллекции Музея AZ и личного собрания Наталии Опалевой и шедевр великого русского кинорежиссера Андрея Тарковского. 1960-80-е годы — время, когда Тарковский создавал свои кинокартины, — отмечено в России возникновением неофициального искусства. Это был, без сомнения, «Советский Ренессанс» — новый расцвет авангардной живописи, графики и скульптуры. Художники шестидесятники не были объединены между собой или с представителями других искусств каким-либо общим манифестом, каждый из них творил в собственной неповторимой манере. С Тарковским их объединило историческое время, новаторский подход к решению творческих задач и неудержимое стремление к свободе, прежде всего, в искусстве. В ХХI веке в роскошном барочном дворце была создана футуристическая инсталляция, напоминающая космический корабль из фильма «Солярис». На этом «звездолете» ХХI века шедевры отечественного искусства ХХ века совершали головокружительное путешествие в будущее. Выставка получила огромный резонанс, и буквально сразу из Флоренции она совершила стремительный «перелет» в Королевский дворец Монцы.


Премьера 9 серии состоялась 27 мая, среда, 15:00.





Дополнительные материалы


Отзывы о выставке
видео
ЭДУАРД ЛИМОНОВ. ПРЕДВИДЕНИЕ
ИНТЕРВЬЮ
Пиппо Дзеффирелли
ИНТЕРВЬЮ
«Тарковский. Съемочная площадка»
ФОТОФИЛЬМ
Подготовка выставки. Флоренция
Видео
AZ ONLINE
22.05.2020

Восьмая серия онлайн-проекта «AZ Адреналин» рассказывает о выставке «Атака Дон Кихотов», которая открылась в 2017 году и представила работы Анатолия Зверева (1960-1980-х годов) из собрания музея и частных коллекций, а также цветные литографии Сальвадора Дали из коллекции Бориса Фридмана, выполненные в 1957 году для французского издания livre d'artiste.

Дон Кихот прославился в веках и стал легендарным персонажем не только в литературе, но и в изобразительном искусстве. Анатолий Зверев, который, как и любимый герой его картин, был многократно осмеян, частенько гоним и бит, стал легендарным художником и классиком двадцатого века. И литературный герой, и наш любимый художник – каждый своим существованием доказывает, что и один в поле воин.

Но... такие времена на дворе. Спасает только атака Дон Кихотов. Чем их больше, тем больше шансов, что зло будет побеждено милосердием, благородством, бескорыстием, смелостью и, конечно, смехом.

В 1945–1946 годах над своей визуальной интерпретацией романа Сервантеса работал Сальвадор Дали. Тогда он сделал 38 рисунков и пять эскизов. В 1950-е годы по заказу французского издательства он выполнил 13 литографий. 

По многообразию техник своих предшественников обошёл Анатолий Зверев, писавший Рыцаря печального образа на протяжении всей творческой жизни. Интересно, что между художником и книжным идальго можно найти много общего. Зверев обладал буйной фантазией и волей к приключениям, был азартен и испытывал пылкую любовь к своей Дульсинее — Оксане Асеевой.

Специально для выставки были созданы работы современными художниками — Платоном Инфанте и Дарьей Коноваловой-Инфанте.

Проект сопровождался кинопоказами, лекциями, музыкальными вечерами и детскими программами с мастер-классами.

Премьера 8 серии состоится 23 мая, суббота, в 12:00.



ПОДРОБНЕЕ О ВЫСТАВКЕ «АТАКА ДОН КИХОТОВ»



Дополнительные материалы


Отзывы о выставке
видео
Дети Дон Кихота
AZ ДЕТИ
«Дон Кихот» и Дон Кихоты
AZ лекция
Театральность «Дон Кихота»
AZ лекция


Видео-арт к выставке. Александр Долгин


Сальвадор Дали. Литографии
1 этаж
Сальвадор Дали
1 этаж
Иллюстрации Доре
1 этаж
Дон Зверев
2 этаж
Атака Дон Кихотов
2 этаж
AZ ONLINE
16.05.2020

Седьмая серия онлайн-проекта «AZ Адреналин» рассказывает о проекте «Игра», объединившем работы Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева и Владимира Немухина. Игру в ХХI веке продолжают инсталляции современного художника Платона Инфанте.

Их объединяет присущий каждому неповторимый артистизм и умение создать собственный мир, отличающийся от мира окружающего социума. Все они превращали даже свою повседневную жизнь в произведение искусства, проживая ее артистично, свободно, независимо. Все они играли в свою игру, по своим правилам — и в жизни, и в творчестве.

Дмитрий Краснопевцев жил в окружении бесчисленного количества старинных сосудов, кувшинов, окаменелостей, добытых на раскопках канувших в лету городов и поселений. Хранитель древностей, играющий в черепки, рассматривающий папирусы и свитки и составляющий их в причудливые натюрморты, в которых предметы, оставленные человеком, живут своей жизнью в своем особом мире, напоминая зрителям о вечном и о его, зрителя, метафизическом одиночестве.

Владимир Немухин однажды в советском троллейбусе увидел валявшуюся на полу игральную карту и решил, что это знак судьбы. С тех пор он изобразил огромное количество карт в невероятном количестве комбинаций. Он считал эту жизненную и живописную игру неисчерпаемой, и она заворожила не только его, но и художественную публику России и Европы.

О театре одного актера — Анатолия Зверева написаны мемуары, сложены легенды и мифы. Он обожал играть — в Чапаева, в футбол, в шашки... И написал об игре в шашки Трактат, состоящий из 57 толстых тетрадей... Он увлекался словотворением и словесной эквилибристикой, а в своей абстрактной живописи жонглировал символикой и семиотикой художников Первого Авангарда. Он играл на территории своих предшественников азартно и легко, как бы заявляя задиристо: «Да я и фору могу дать!»

Внезапно на поле изобразительного искусства мы замечаем совершенно нового игрока. Этого художника двадцать первого века зовут Платон Инфанте, и его игру не могли себе представить даже такие неуемные и непредсказуемые умы, как Краснопевцев, Немухин и Зверев. Потому что частично он играет в пространстве художникам двадцатого века неведомом – в виртуальном мире.

Премьера 7 серии состоится 16 мая, суббота, в 18:00 в рамках акции «Ночь Музеев».



ПОДРОБНЕЕ О ВЫСТАВКЕ «ИГРА»



Дополнительные материалы


Отзывы о выставке
видео
Экскурсия по выставке
видеотур
Игра вещей: Натюрморт от классики до современности
AZ лекция
Метафизика горшка. Джорджо Моранди и Дмитрий Краснопевцев
AZ лекция

AZ ONLINE
15.05.2020

Время для игр бывает достаточно только в детстве. Но художники часто остаются детьми в душе на всю жизнь. Они умеют посмотреть на  привычные вещи с непривычной стороны, и иногда кажется, что их картины рождаются как бы играючи, сами собой.

Таков был художник Анатолий Зверев. Шутник и экспериментатор, он все делал «не так»: играл с красками и инструментами, придумывал новые способы изображать мир вокруг.

Создать пейзаж можно рисуя не только кистью. Иногда Зверев использовал вместо неё... смятую газету - и сам назвал эту технику рисования «газетной». У такой «кисти» отпечаток непредсказуем. Мятая салфетка или клочок газеты помогут нам создать пейзаж, где облака и кроны деревьев возникают от прикосновения необычной кистью.

Мы хотим повторить излюбленный Зверевым мотив: сосны на фоне неба.

Нам понадобятся:

  • бумага а4 (акварельная или чертежная)
  • бумага для разного употребления и размера (газета, салфетка, станица из старого журнала или тетради, бумажное кухонное полотенце)
  • Гуашь
  • Кисти (большая плоская и средняя круглая)
  • Палитра (тарелка)
  • Вода




1. Готовим наши художественные инструменты: на палитру — тарелку выкладываем краски , мнем бумагу. Стараемся, чтобы комочки были не очень большими. Делаем их 5-6 шт.

2. Рисуем фон — небо. Большой кистью размашисто покрываем всю поверхность листа. Пока краска ещё не высохла, самым мягким комочком (салфетка, кухонное полотенце) промакиваем краску в разных местах — получатся легкие облака.

3. Чтобы цвета будущей картины были интересными, смешиваем краски, используя белила. Их должно получится не меньше 6-7 оттенков.

4. Рисуем кроны деревьев. На глазок определяем, где они будут располагаться. Вместо кисти используем бумажные комочки. Берём один — макаем в один подготовленный цвет. Наносим несколько пятен. Откладываем. Берём другой комочек — макаем в другой цвет, накладываем пятна на предыдущие и рядом. Повторяем так несколько раз, пока пятна не соберутся в красивые кроны.

5. Тонкой кистью рисуем стволы и ветки. У сосен они прямые и разветвляются только у кроны. Цвет можно взять с палитры или прямо из баночки с краской.


AZ ONLINE
13.05.2020

В своих пейзажах Анатолий Зверев умел особым способом передавать воздушные эффекты. Он рисовал по мокрой бумаге, а потом посыпал изображение тальком или солью, и тогда на листе природа наполнялась воздухом, туманом или солнечным зноем.

Нам понадобятся:

  • Акварельная бумага
  • Акварельные краски
  • Кисти
  • Вода
  • Тальк и соль


1. Намечаем карандашом рисунок пейзажа

2. Лист смачиваем водой

3. Кистью наносим акварельные краски. Стараемся наносить чистые оттенки красок. Смотрим, как они сами перемешиваются на бумаге между собой. Деревья, веточки — рисуем кончиком кисти . Изображение получается, как бы размытое под дождем или в тумане. 4. Пока бумага ещё влажная, присыпаем изображение детским тальком и солью.

5. Рисуем прямо поверх талька и соли, уточняем детали и композицию.

Не боимся смешения красок с порошком и кристаллами соли 6. Ждём, пока все высохнет.

7. Смахиваем тальк и соль большой сухой кистью.

8. Любуемся воздушным пейзажем: утренним Восходом? Дневным маревом? Туманным днём?

AZ ONLINE
12.05.2020

Шестая серия онлайн-проекта AZ АДРЕНАЛИН знакомит зрителей с выставкой «Сказки Андерсена», в основу экспозиции которой легли иллюстрации Анатолия Зверева к четырем сказкам Ганса-Христиана Андерсена - «Соловей», «Дикие лебеди», «Русалочка» и «Новое платье короля».

Художник создал цикл иллюстраций в 1961 году по просьбе известного хореографа и балетмейстера Александра Румнева. Рисунки долгие годы хранились в Российском Государственном архиве литературы и искусства и стали неожиданным открытием Музея AZ.

Образы, созданные Анатолием Зверевым, подхватили современные художники — в выставочном пространстве линии зверевских рисунков продолжали инсталляции Кати Филипповой, Андрея Бартенева, Татьяны Баданиной и Рудольфа Серажетдинова.

На выставке звучала музыка Игоря Стравинского и Мориса Равеля, Ираиды Юсуповой, а музыкальную композицию, посвященную андерсеновской «Русалочке», специально для выставки написала певица и музыкант Евгения Смольянинова.

В течение выставки прошли сотни детских образовательных программ, концерты и лекции о традиции книжной иллюстрации.

Премьера шестой серии соcтоится 13 мая, среда, в 12:00.


ПОДРОБНЕЕ О ВЫСТАВКЕ «СКАЗКИ АНДЕРСЕНА»



Дополнительные материалы


Отзывы о выставке
Ролик
Михаил Алдашин о проекте
Интервью
Голый король. Александр Долгин
Мультфильм
AZДЕТИ на выставке
Ролик

Новости
12.05.2020

16 мая Музей AZ приглашает провести ежегодную акцию «Ночь музеев» вместе онлайн. Наша тема дня в этот раз - «Игра». Именно этой выставке посвящена новая серия онлайн-проекта «AZ Адреналин». Кроме этого, вас ждут мастер-класс для детей и взрослых, лекция и специальный диджей-сет Виталия Козака.

12:00 — Волшебное прикосновение. Мастер-класс
Утро субботы мы начнем с мастер-класса координатора детских образовательных программ Музея AZ Александры Волковой. Участников ждет очередное открытие — картину можно будет создать с помощью «газетной» техники, придуманной Анатолием Зверевым. Мы попытаемся повторить излюбленный художником живописный мотив: сосны на фоне неба.
Присоединиться к мастер-классу можно по регистрации.

15:00 — Тузы и джокеры мирового искусства. Лекция 
Подключайтесь к лекции Сергея Соловьева, научного сотрудника и редактора Издательского проекта Музея.  Вы сможете узнать о творчестве Владимира Немухина и о карточных играх в изобразительном искусстве.
Для просмотра лекции пройдите регистрацию.

18:00 — Премьера седьмой серии онлайн-проекта «AZ Адреналин» 
На этот раз вас ждет фильм о проекте «Игра», объединившем работы Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева и Владимира Немухина. Игру в ХХI веке продолжают инсталляции современного художника Платона Инфанте.


21:00 — DJ-сет #AZMUSIC by Vitaly Kozak
Заходите в Инстаграм Музея AZ и присоединяйтесь к нашей вечеринке - за диджейским пультом - Виталий Козак и его авторская подборка музыки 1950-1980-х годов.

До встречи 16 мая - на расстоянии мы будем ближе друг к другу!

AZ ONLINE
05.05.2020

Пятая серия онлайн-проекта «AZ Адреналин» рассказывает о выставке «Красавицы столетий», которая проходила в 2016 году и представила публике лучшие женские портреты кисти Анатолия Зверева.

Именно в женских портретах видно, каким непостижимым образом Зверев вобрал в себя всю историю мировой живописи — не только русскую иконописную традицию и культуру портрета XVIII и XIX веков, но и все многообразие европейской классики и модернизма.

«Этот художник один прошел весь путь нашей западной живописи от раннего Пикассо до наших дней» — писал о нем Жан Кокто. Сам Зверев писал в «Трактате о живописи» (1960) — «Счастлив тот живописец, кто обгоняет время, бежит как сумасшедший дальше, жадно пожирает глазами формы новые или старые, по-новому увиденные, переваривает, отдает и идет дальше».

На трех этажах Музея развернулась выставка, которая рассказала о женской красоте и изысканности — красоте, увиденной и схваченной мгновенно - в секунду, о красоте, увиденной случайно - украдкой, о красоте, которая предугадана художником и предсказана навсегда.

«Садись, детуля, я тебя увековечу!» — именно этой фразой Зверев приглашал свои модели на сеанс портретирования. И такое же название получил один из залов выставки, где были представлены портреты тех, кто помнит об этих «изо-спектаклях», а их воспоминания — собраны в новом коллекционном альбоме «Красавицы столетий».

Премьера 5 серии состоится 6 мая, среда, в 12:00.



ПОДРОБНЕЕ О ВЫСТАВКЕ «КРАСАВИЦЫ СТОЛЕТИЙ»



Дополнительные материалы


Отзывы о выставке
видео
Поиск параллелей. Александр Долгин
видео-арт
Русские красавицы эпохи Барокко
лекция
Красавицы пушкинской поры
лекция

AZ ONLINE
29.04.2020

Четвертая серия онлайн-проекта «AZ Адреналин» знакомит зрителей с выставкой «Волшебная клетка. А не пойти ли нам в зоопарк?» Этот проект показал виртуозную графику Анатолия Зверева в соединении с работами современных художников Алексея Политова, Марины Беловой и Кати Филлиповой.

В проекте «Волшебная клетка» были представлены около 80 работ Анатолия Зверева — графика, гуаши, акварели, масло. Выставка была задумана как захватывающая игра и аттракцион. Вместе с рисунками Зверева в залах музея возникали эффектные объекты и проекции. На третьем этаже при помощи 3D очков гости могли попасть в виртуальный мир графики и живописи Анатолия Зверева.

«А не пойти ли нам в зоопарк?» — фраза, которой Зверев предварял свои художественные штудии в Московском зоопарке.

Коллекционер Георгий Костаки писал: «Его широко известные походы в зоопарк с многочисленными блокнотами, в которых он рисовал зверей и птиц, были, по всей вероятности, вершиной его творчества». Художник Михаил Кулаков вспоминал: «В 50-е годы он часто посещает зоопарк, где делает удивительные наброски на уровне Рембрандта. Он владеет линией не хуже Пикассо. Время исполнения — доли секунды».

Эта выставка работала в дни Новогодних каникул, и специально для маленьких зрителей Музей AZ провел многочисленные экскурсии и праздничные программы.

Премьера четвертой серии состоится 29 апреля, среда, 12:00.


ПОДРОБНЕЕ О ВЫСТАВКЕ «Волшебная клетка. А не пойти ли нам в зоопарк?»



Дополнительные материалы


Сказка о слоне
видео
AZ ДЕТИ. Зоопарк
видео
Сюжет о художниках
видео
«Царство Animalia». Сергей Хачатуров
лекция

AZ ONLINE
25.04.2020

Третья серия онлайн-проекта «AZ Адреналин» рассказывает об открытии Музея AZ на Тверской-Ямской улице и представляет выставку «АЗ – это Я как раз!»

Музей АZ открылся 27 мая 2015 года выставочным проектом, посвященным биографии Анатолия Зверева и тем людям, которые окружали его в течение всей жизни — семья, друзья, коллекционеры, художники. Названием выставки — «АЗ — это Я как раз!» — стал фрагмент стихотворения самого художника: «Там, за подписью АЗ — я как раз, у орнамента синей лазури…»

Особая роль была отведена современным мультимедийным экранам, на которых демонстрировались фильмы и видеокомпозиции, созданные специально для выставки. Фильм о биографии Анатолия Зверева «АЗ – это Я как раз!» был озвучен народным артистом РФ Александром Филиппенко.

Премьера третьей серии состоится 25 апреля, суббота, 12:00.


ПОДРОБНЕЕ О ВЫСТАВКЕ «АЗ — ЭТО Я КАК РАЗ!»



Дополнительные материалы


Отзывы о музее
видео
Сюжет о музее
видео
Дип-Арт
Лекция
1 этаж. Автопортреты
Видео-арт
2 этаж. Вокруг и около
Видео-арт
3 этаж. Любовь
Видео-арт

AZ ONLINE
22.04.2020

Вторая серия онлайн-проекта «AZ Адреналин» представляет выставку «Анатолий Зверев. На пороге нового музея», которая проходила в Малом Манеже в 2014 году, пока здание музея строилось и ремонтировалось.

Этот проект был посвящен грядущему открытию новой институции и дару Алики Костаки — свыше 600 работ Анатолия Зверева, архивные документы и артефакты из коллекции Георгия Костаки стали частью музейного собрания.

В Новом Манеже были представлены около 300 работ 1957–1960-х годов, одного из самых плодотворных периодов в творчестве художника.

Экспозиция стала музейной лабораторией, где уже свершились открытия и находки: от дизайна будущих залов Музея AZ до исследования только что обретенных произведений, неизвестных даже специалистам.
Для многих эта экспозиция стала настоящим открытием — такого Зверева (совершенно не хрестоматийного, антисалонного, в высшей степени авангардного) зрители еще не видели.

Премьера второй серии соcтоится 22 апреля, среда, в 12:00.


ПОДРОБНЕЕ О ВЫСТАВКЕ «АНАТОЛИЙ ЗВЕРЕВ. НА ПОРОГЕ НОВОГО МУЗЕЯ»



Дополнительные материалы


Отзывы о выставке
Ролик
Дар Алики Костаки
Интервью
Издательский проект Музея AZ
Круглый стол
Панорама
Видео-арт

AZ ONLINE
18.04.2020

А вы любите смотреть в окно? Именно окно открывает особый взгляд на мир. Вечер - время таинственное в пейзаже. Ведь окно - это граница между миром интерьера и пейзажа, рама картины…

Мы начинаем цикл мастер-классов, созданный на основе нашего альбом для творческих экспериментов «Рисуем пейзаж со Зверевым».

И предлагаем вам создать свой вид из окна в технике «граттаж»! Живопись может возникнуть как из белизны листа, так и из темноты чёрного фона. В переводе с французского языка «граттаж» означает «скрести, царапать», это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью.

Для этого нам понадобятся:

  • Лист плотной бумага (желательно акварельной) формата А5
  • Акварельные краски
  • Кисти
  • Вода
  • Свечка
  • Тушь или чёрная гуашь
  • Перо, заостренный кончик кисточки или деревянная шпажка
  • Распечатанный файл «Окно» с сайта
  • Ножницы или канцелярский нож
  • Лист цветного картона или бумаги формата А4
  • Клей



ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 

1. Зажигаем свечку, чтобы воск расплавился.

2. Готовим лист для граттажа. С помощью большой мягкой кисти раскрашиваем акварелью лист бумаги яркими цветными пятнами и даём высохнуть.

3. Покрываем всю поверхность листа расплавленным воском от свечи с помощью широкой кисти.

Ждем пока воск высохнет.

5. Большой плоской кистью покрываем всю поверхность чёрной гуашью или тушью.

Ждем пока краска высохнет.

6. Пером, деревянной шпажкой или чем-то острым начинаем процарапывать линии, создавая наш пейзаж за окном. Получается рисунок наоборот: линии выглядят светлыми на темном фоне, совсем как вечером или ночью. Лишние частички можно смахнуть с листа с помощью сухой кисти.

7. Распечатываем шаблон «Окно» с сайта Музея AZ на плотной бумаге формата А4. Если нет возможности распечатать, можно перенести линии с экрана на плотную бумагу или нарисовать свое окно. Размер окна должен совпасть с размером листа, на котором мы рисовали пейзаж.

8. С помощью ножниц или макетного ножа аккуратно вырезаем и сгибаем по линиям.

9. Приклеиваем «оконные рамы» специальными клапанами к обороту нашего пейзажа.

10. Подбираем фон стены для нашего «окна». 

11. Размещаем окно на фоне в центральной части и приклеиваем. 

Теперь мы можем открыть окно, полюбоваться на огни вечернего пейзажа, а можем закрыть - и смотреть на него из комнаты.


AZ ONLINE
15.04.2020

Дорогие друзья!

Сегодня мы запускаем на нашем сайте онлайн проект «AZ Адреналин», подготовленный к пятилетию Музея AZ.

Позади пять лет очень активной музейной жизни, начиная с выставок в Малом Манеже, еще до создания музея, и заканчивая проектом «Свободный полет», прошедшим летом 2019 года в Третьяковской галерее.
За эти годы мы провели 15 выставок не только в стенах музея, но и за рубежом, выпустили более 20 книг, сняли 7 фильмов об Анатолии Звереве, художниках его времени и коллекционерах, провели множество лекций, детских мастер-классов и музыкальных вечеров. Основали совместно с Государственным институтом искусствознания научную программу, посвященную неофициальному советскому искусству 1950-80х.
Это были незабываемые для нас годы, полные настоящего адреналина и драйва, но главной наградой для нас всегда были вы, наши посетители. В преддверии пятилетия нашего музея мы хотим вспомнить самые интересные моменты прошедших лет. Давайте вспомним вместе!

Мы желаем вам здоровья и терпения в это нелегкое время.
Музей AZ всегда с вами!

Наталия Опалева
генеральный директор Музея AZ
Полина Лобачевская
куратор и арт-директор Музея AZ



1 серия



ПОДРОБНЕЕ О ВЫСТАВКЕ «ЗВЕРЕВ В ОГНЕ»



Дополнительные материалы


AZ АДРЕНАЛИН. 1 серия
Тизер
Садись, детуля, я тебя увековечу
ФИЛЬМ

Новости
13.04.2020

В 2020 году Музей AZ отмечает свое пятилетие. Специально к этому событию мы запускаем проект «AZ Адреналин».

Пять лет назад в Москве открылся первый частный музей одного художника — Анатолия Зверева. С тех пор зрители смогли увидеть девять выставок в стенах музея и восемь — на площадках партнеров от Москвы до Флоренции.

Все это время создатели Музея Наталия Опалева и Полина Лобачевская, вместе с командой музея, совершали художественные открытия, предлагали новые подходы к музейному делу. Это были пять лет чистого творческого драйва и адреналина.

Специально к первому юбилею мы представляем онлайн-проект «AZ Адреналин».

В течение нескольких недель вы будете свидетелями появления и становления Музея AZ, узнаете, как готовились выставки и проходили мероприятия, познакомитесь с мнениями профессионального сообщества и впечатлениями посетителей.

Как открывался Музей? Почему главный герой — именно Анатолий Зверев? Как создаются выставки? Ответы на все эти вопросы зрители найдут в нашем проекте «AZ Адреналин».⠀


AZ ONLINE
13.04.2020

Мы продолжаем кинолекторий «Жизнь и приключения: художники как авантюрные герои» и проведем запланированный показ, предшествовать которому, как и всегда, будет лекция Андрея Плахова.

Монпарнас,19

Франция - Италия, 1958. 108 мин.

Режиссер: Жак Беккер
В ролях: Жерар Филип, Лилли Пальмер, Леа Падовани, Жерар Сети, Лино Вентура, Анук Эме и др.

Фильм рассказывает о последних годах жизни великого художника Модильяни. Бедный итальянский художник, страдающий от алкоголизма и опиумной зависимости, влюбляется в Жанну Эбютерн, девушку из состоятельной семьи, родители которой категорически против их отношений…

Онлайн трансляция

Дорогие друзья!
Если вы не регистрировались на лекцию, но хотели бы посмотреть фильм, напишите нам на info@museum-az.com, и мы пришлем вам пароль для просмотра лекции киноведа Андрея Плахова и фильма «Монпарнас,19».


AZ ONLINE
10.04.2020

В 2020 году Музей AZ отмечает свое пятилетие. Специально к этому событию мы запускаем проект «AZ Адреналин».

Пять лет назад в Москве открылся первый частный музей одного художника — Анатолия Зверева. С тех пор зрители смогли увидеть девять выставок в стенах музея и восемь — на площадках партнеров от Москвы до Флоренции.

Все это время создатели Музея Наталия Опалева и Полина Лобачевская, вместе с командой музея, совершали художественные открытия, предлагали новые подходы к музейному делу. Это были пять лет чистого творческого драйва и адреналина.

Специально к первому юбилею мы представляем онлайн-проект «AZ Адреналин».

В течение нескольких недель вы будете свидетелями появления и становления Музея AZ, узнаете, как готовились выставки и проходили мероприятия, познакомитесь с мнениями профессионального сообщества и впечатлениями посетителей.

Как открывался Музей? Почему главный герой — именно Анатолий Зверев? Как создаются выставки? Ответы на все эти вопросы зрители найдут в нашем проекте «AZ Адреналин».⠀


AZ ONLINE
08.04.2020

Не отрывая взгляд или кадр решает всё.

Музей AZ пережил еще одно приключение. Этот фильм  был снят в период «остранения», в то самое время, когда музей добровольно ушел на карантин и  досрочно, на неделю раньше положенного, закрыл  выставку «Жизнь и приключения Анатолия Зверева».

Залы без голосов стали гулкими. Картины без внимательных взглядов – приглушили краски. Экраны пресекли трансляции. Экспозиция томилась в самоизоляции.

Но только до тех пор, пока сюда не зашел «Человек с киноаппаратом» ХХI века» – телефоном iPhone 11 Pro. Так у Музей AZ появился новый план. Один. Но какой!

Вынужденный перерыв пригодился для съемок непрерывного кино.

Точно так же, всего одним кадром, совсем недавно был снят Эрмитаж. А теперь и выставка «Жизнь и приключения Анатолия Зверева» оказалась под прицелом высокотехнологичного «киноглаза». И жители Сокольников, и персонажи романов Ильфа и Петрова, и семья Зверева стали героями художественной хроники.

Выставка, отрезанная от посетителей, стала вдруг запредельно близкой. Потому что этот фильм… Он без дублей. Без монтажа. Без прикрас. В нем есть только сама жизнь.

И приключения)

Фильм подготовлен Александром Пономаревым.




AZ ONLINE
07.04.2020

Однажды А.Зверев нарисовал чудесные иллюстрации к знаменитым Сказкам Андерсена.  Вдохновившись ими, музей создал сказочную экспозицию, где мы на детских программах превращались в Лебедей и опускались вслед за Русалочкой на морское дно.

Вместе мы рассматривали и удивлялись тонким графическим рисункам... Но разве сказка бывает черно-белой? А может художник не был бы против, если мы «расцветим» рисунки в его любимой необычной технике?!

Давайте создадим для мечтающей Русалочки настоящее море, прекрасное и... соленое.

Нам понадобятся:

  • Лист плотной бумаги формата А4
  • Белые восковые мелки или свечка
  • Большая кисть
  • Акварельные краски
  • Морская соль

1. Распечатываем на акварельной или плотной бумаге рисунок Анатолия Зверева «Русалочка-1» или «Русалочка-2».

2. Восковыми белыми мелками или заточенной, как карандаш, свечкой прорисовываем отдельные линии: чешую и абрис тела русалочки, водоросли, рыбок, блики воды.

3. Большой кистью разводим акварельную краску. Цвета моря - оттенки синего и зелёного. Покрываем большими пятнами все изображения, добиваясь красивых переходов цветов. Там, где были проведены восковые линии — краска не ляжет — останутся красивые белые линии.

4. Пока краска ещё не высохла — посыпаем рисунок морской солью. 

5. Смотрим, как картинка становится сказочной. После полного высыхания рисунка смахиваем излишки соли.

Давайте вспомним, как этот мастер-класс проходил у нас на выставке «Сказки Андерсена»




AZ ONLINE
04.04.2020

Превращение человека в лебедя - сказочное волшебство, но искусство способно на это чудо!

Для этого нам понадобятся:

  • Лист бумаги формата А3 (желательно плотной)
  • Ножницы
  • Линейка
  • Простой карандаш
  • Цветные карандаши или фломастеры



1. Из прямоугольника делаем квадрат. С помощью линейки измеряем сначала короткую сторону листа, отмечаем такое же расстояние по длинной стороне сверху и снизу, проводим прямую линию между двумя нашими отметками и разрезаем лист по проведенной линии.  

photo_2020-04-04_17-42-24.jpg photo_2020-04-04_17-42-26.jpg

2. Прежде чем братья превратились в лебедей, их руки и тела покрылись перьями. Прикладываем ладонь раскрытыми пальцами из центра листа к одному из углов квадрата. Обрисовываем ладонь простым карандашом. Тоже самое повторяем со второй ладонью: ставим в центр, только направляем пальцы в противоположный угол листа. У нас должны получится два контура наших рук, пальцы на которых расположены противоположно друг другу.

photo_2020-04-04_17-42-30.jpg photo_2020-04-04_17-42-32.jpg


3. Внутри получившегося контура наших рук на пальцах рисуем фломастерами или цветными карандашами птичьи перья разной формы.

photo_2020-04-04_17-42-36.jpg

4. Теперь сгибаем лист по диагонали так, чтобы наши ладони с перьями остались снаружи и не попали на сгиб. У нас должен получиться треугольник.

photo_2020-04-04_17-42-39.jpg photo_2020-04-04_17-42-41.jpg


5. На сгибе по длинной стороне треугольника отступаем от угла 3–4 см и рисуем карандашом силуэт головы и шеи лебедя: клюв — треугольник, голова — полукруг, и длинная шея — прямая, уходящая немного по диагонали линия, которая должна закончится чуть дальше середины листа.

photo_2020-04-04_17-42-42.jpg

6. Берём ножницы и делаем небольшие треугольные надрезы по двум коротким сторонам треугольника. Это можно делать произвольно между пальцами с перьями. Главное не делать надрезы близко к длинной стороне, где мы уже нарисовали голову и шею.

photo_2020-04-04_17-42-44.jpg photo_2020-04-04_17-42-46.jpg


7. С двух сторон треугольника рисуем глаза нашему лебедю и закрашиваем клюв ярким цветным карандашом или фломастером.

photo_2020-04-04_17-42-55.jpg

8. По намеченным линиям вырезаем голову и шею лебедя. Будьте осторожны! Шею нужно дорезать чуть дальше середины треугольника, чтобы остался хвостик. Нам нужно сделать еще один надрез с противоположной стороны от головы и шеи нашего лебедя. Отступаем 2–3 см от края и делаем небольшой диагональный надрез (1–1,5 см), направленный к середине.

photo_2020-04-04_17-42-49.jpg photo_2020-04-06_18-45-45.jpg

9. Теперь самое интересное. Берем нашего лебедя в руки, угол над его головой перекидываем к хвосту и закрепляем в надрезе, который сделали перед этим.

IMB_prXjwI.GIF

10. У нас получился настоящий, летящий лебедь с вытянутой шеей и красочными объемными крыльями.

photo_2020-04-04_17-43-00.jpg

Лебедя можно подвесить к потолку или лампе с помощью веревочки или нитки, тогда он будет парить, плавно помахивая крыльями!


AZ ONLINE
02.04.2020

Музей AZ приглашает зрителей и посетителей в виртуальное пространство. Не случайно музей считается одной из самых современных институций на культурной карте Москвы.

Мы собрали для вас все самое интересное – экскурсии, лекции, кинопоказы и многое другое. Страница будет постоянно обновляться и дополняться новыми материалами, которые для #ДомаВсамыйрAZ.

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе последних новостей!



NEW

Премьера фильма


Это — тринадцатиминутный фильм-путешествие по выставке «Жизнь и приключения Анатолия Зверева», снятый Александром Пономаревым на iPhone 11 Pro одним кадром.



NEW

AZ ДЕТИ ДОМА


Если вы остались дома с детьми, то мы предлагаем вам превратить свою комнату в художественную мастерскую, в театр одного или нескольких художников и ... в маленький Музей AZ ! Выбирайте мастер-класс и приступайте к созданию своих шедевров!


Экскурсии


ОНЛАЙН ЭКСКУРСИЯ С ХРАНИТЕЛЕМ КОЛЛЕКЦИИ
Теперь все желающие смогут пройти по выставке «Жизнь и приключения Анатолия Зверева» с Георгием Апазидисом и услышать его истории о картинах.

ВИДЕОТУР #ЖИЗНЬAZ
Узнать больше о творчестве художника Анатолия Зверева, его работах раннего периода или просто еще раз побывать в залах выставки «Жизнь и приключения Анатолия Зверева».



ФИЛЬМЫ


АПАЗИДИС КОСТАКИ ЗВЕРЕВ
Это документальная картина, снятая специально к выставке замечательным кинорежиссером Ираклием Квирикадзе. 



Лекции


AZКИНО
Каждый день в наших соцсетях и на сайте #AZрекомендует один фильм о великих художниках. Но чтобы просмотр был еще интереснее, к каждому фильму мы подготовили лекции ведущих кинокритиков и киноведов.

ОНЛАЙН ЛЕКЦИЯ С АНДРЕЕМ ПЛАХОВЫМ
16 апреля в 17:00 ведущий киновед и кинокритик расскажет о последнем фильме из кинопрограммы «Жизнь и приключения: художники, как авантюрные герои» — «Монпарнас,19», 1958, Жак Беккер. А зрители смогут задать свои вопросы в прямом эфире. Для участия в лекции необходимо пройти регистрацию.



Аудиогиды к выставкам


Если вы пропустили одну из наших выставок или просто хотите еще раз насладиться одной из них, то в этом вам помогут аудиогиды.
Часть уже доступна онлайн на сайте или в приложении izi.TRAVEL!



вы успешно подписались. спасибо, что вы с нами!
Уважаемые посетители!
По техническим причинам покупка билетов на сайте временно недоступна.
Билеты можно приобрести в кассе Музея.

По всем вопросам вы можете позвонить нам по телефону +7 495 730 5526 или написать на почту info@museum-az.com.

Приносим извинения за возможные неудобства.
Закажи индивидуальную экскурсию по выставке